Один из лучших романов XX века, «Остаток дня» (https://eksmo.ru/ebook/ostatok-dnya...), — небольшое по романным меркам произведение, но рассказанная в нём история охватывает свыше полувека европейской и мировой истории, от Англо-Бурской войны, начавшейся в 1899 году, до преддверия Суэцкого кризиса 1956 года.
За эти десятилетия Великобритания вынужденно прошла путь от положения «владычицы морей» на пике колониального могущества до краха империи и утраты страной статуса сверхдержавы. Основное внимание в романе уделено «интербеллум» — то есть, двум десятилетиям между мировыми войнами.
В начале этого периода, узнав об условиях заключённого в 1919 году Версальского договора, знаменитый французский военачальник, командующий союзными войсками Антанты маршал Фердинанд Фош, потерявший на полях Первой мировой единственного сына и зятя, сказал: «Это не мир, это ― перемирие на 20 лет». И оказался трагически прав, с точностью до года.
Именно событиям того времени, его надеждам и иллюзиям, упованиям и заблуждениям, разочарованиям и ошибкам — от последствий Версаля-1919 до преддверия Мюнхенской сделки-1938 — посвящена новая работа «Гнезда».
Масштабное полотно романа на протяжении более чем 4 часов с двумя антрактами разыгрывают всего пять актёров. Автор инсценировки и постановщик спектакля Александр Гнездилов говорит:
«Остаток дня» — текст, поразивший меня при первом прочтении полтора десятилетия назад и глубоко трогающий до сих пор. Одна из тех книг моего любимого современного писателя Кадзуо Исигуро, которые вошли ко мне в душу и поселились в ней навсегда.
Этот роман в прекрасном, мастерском переводе Владимира Скороденко безусловно заслуживает того, чтобы его внимательно и, может быть, не один раз прочли от первого и до последнего слова. Однако для нашей работы было необходимо выбрать лишь небольшую часть произведения, жертвуя порой его значимыми эпизодами, персонажами, целыми линиями сюжета
Я остановился на тех линиях и героях «Остатка дня», которые отражают одну огромную тему, главную для спектакля: человек на фоне истории. Человек в контексте большой истории, отдельная личность среди меняющих жизнь вокруг неё глобальных исторических сдвигов, событий мирового масштаба.
И эта тема в основе постановки позволяет выделить внутри романа важнейший для нас вопрос Исигуро и его героев: что же такое достоинство человека? Достоинство личное, профессиональное, гражданское,. — в чём оно заключается и какого образа действий требует от каждого из нас? Это вопрос и вечный, на все времена, и одновременно очень конкретный, предельно сегодняшний».
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.